Среда, 15.05.2024, 19:55


Муниципальное 
казенное
образовательное
учреждение
ЦДТ "Радуга"


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Февраль » 20 » "Умка"
20:39
"Умка"


Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все по­зволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемо­гущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и за­нимательным. В этой стране каждый может преодолеть все не­взгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребенка.

В объединении «Умка» МКОУ ДОД ЦДТ «Радуга»  с 2005 г. реализуется    комплексная образовательная программа дополнительного образования детей по развитию и  адаптации детей дошкольного возраста.  Программа рассчитана на двухгодичное обучение, по итогам успешного освоения которой выдается сертификат на 192 часа.  Данная программа  востребована  родителями дошкольников, т.к. является вариативной, т.е. составляется с учетом пожеланий  родителей и  воспитателей дошкольников на образовательные блоки. В 2014 г.  обрзовательная деятельность осуществляется по  следующим разделам  «Мой мир» рук. М.А. Враксина, «ТРИЗ» рук. Е.Д. Вольнова, «Изонить» рук. С.В. Денисова, «Познай себя» рук. О.О. Лебедева, «Русский фольклор» рук. Э.Р. Савитская, «Фитодизайн» рук. Е.В. Тимошенко.  С октября 2014г. объединение посещает 51 дошкольник, это 4 группы Занятия с каждой группой проводятся  3 раза в неделю по 2 занятия длительностью 30 мин.

    Целью программы  является создание оптимальных социально-психологических условий для успешной адаптации и развития личностного и интеллектуального потенциала детей, преодоление нежелательных  негативных тенденций в их развитии. Образовательная  программа направлена на решение задач развития высших психических функций и познавательных процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии),  формирования общей культуры ребенка, его адаптации к жизни в обществе.   

- раздел «Мой мир»  целью является создание условий для естественного психологического развития ребенка. Результат:  система занятий призвана предотвратить дезадаптацию детей, снизить негативные последствия нарушений эмоционально-волевой сферы, повысить жизненный тонус ребенка.

- раздел «ТРИЗ-это   развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды учреждения дополнительного образования (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера).

Результат: развитие творческих способностей (подвижность мышления; быстрая ориентировка; нестандартный подход к решению задач; перенос характеристики одних явлений, предметов, ситуаций в другие условия; талантливое мышление по  ТРИЗу : системность мысли, умение видеть мир в противоречии, способность генерировать неожиданные идеи.)

 

- раздел «Изонить»  целью является развитие творческих, интеллектуальных способностей и эстетического вкуса у детей средствами декоративно-прикладного творчества, а именно вышивкой в технике «изонить». Создание условий для самореализации ученика, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт. Результат: овладение знаниями и умениями в технике «изонить», развитие художественного и технического мышления, формирование мировоззрения, навыков делового общения.

- раздел «Познай себя» целью является сохранение и укрепление здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности и развития интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве).  Результат: получение ребенком знаний и представлений о себе, своем здоровье и физической культуре, позволяющих укрепить и сохранить здоровье, избежать несчастных случаев.

- раздел «Русский фольклор» - это  развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. Результат: овладение  начальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;  формирование позитивного отношения к правильной устной  речи как показателям  культуры и гражданской позиции человека.

- раздел «Фитодизайн» целью является  формирование у обучающихся устойчивого интереса к творческой деятельности через занятия фитодизайном и флористикой. Результат: воспитанники приобретут интерес к культурным традициям, бережное отношения сохранности природы через творчество; научатся умениям и практическим навыкам работы с различными материалами, при этом используя конструктивные возможности материалов; расширят дополнительные знания по фитодизайну; будут иметь представление о различных видах флористических работ ( коллаже, панно, композиции, и т.д); освоят навыки изготовления украшений и аксессуаров из природных материалов;

Общая цель программы достигается через организацию  таких форм и методов как: психогимнастика, пальчиковые игры, спектакли, релаксация, арт-терапийные упражнения, групповые коллажи, работа с природным материалом, сказкотерапия, игры и упражнения на развитие познавательных процессов, фронтальный показ, праздники, выставки, изо-деятельность, апликация.

Такая  насыщенная  и разнообразная деятельность,   значимая для детей  обеспечивает  развивающую  среду в новом коллективе, что способствует становлению  важнейшей  базы для гармоничного  обучения в школе.

 Чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она отвечает его природе, тем успешнее развиваются и реализуются способности и раскрываются эмоционально-личностное качества, естественно «вызревают» такие перспективные новообразования, как произвольность поведения, способность мыслить логически, самоконтроль, творческое воображение. А все в совокупности обеспечивает социальную компетентность, комфортное состояние при общении со взрослыми и сверстниками, гармонию с предметным миром.

Просмотров: 384 | Добавил: Светлана1295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: